Информация

Пантоны и брэндбуки


Модели цветообразования и их применение в наружной рекламе.

Как известно, конечная цель создания любого изображения – представление его на всеобщее обозрение в какой-либо форме. Она может быть самой произвольной, но основных форм две: печать изображения на каком-либо носителе, либо вывод его на экран монитора. Технологически эти два способа очень сильно различаются, и потому изображение для печати и изображение для монитора создается с помощью разных моделей цвета.

Существует две основные модели, описывающие цветообразование – RGB и CMYK. Рассмотрим их подробнее.

Модель RGB предназначена для работы с цветовыми объектами, которые будут освещаться внутренним источником света. К таковым относятся изображения на экране мониторов и вообще любые картинки, подсвеченные изнутри. Особенностью рассматриваемой модели является то, что для воспроизведения цвета в ней используются не краски, а цветные источники света – красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Оттенки цветов формируются за счет варьирования интенсивности того или иного источника. Яркость источников варьируется от 0 (нет света) до 255 (максимальное излучение, соответствует чистому монохроматическому тону). Суммирование трех лучей максимальной интенсивности соответствует чистому белому цвету.

В отличие от RGB, модель CMYK предназначена для работы с изображениями, которые рассматриваются в отраженном свете. Физически цветообразование в этой модели происходит путем смешения четырех базовых красок – Cyan, Magenta, Yellow, Black. Концентрация той или иной краски влияет на окончательный цвет картинки. В этой модели концентрация краски определяется значением от 0 до 100. Общее количество возможных комбинаций этих четырех цветов составляет 10 миллионов.

В наружной рекламе приходится работать с моделью CMYK. Обусловлено это тем, что изображения в наружке создаются либо аппликацией из самоклеющихся пленок, либо полноцветной печатью. И в том, и в другом случае цвета изображения являются CMYK-комбинацией.

Пантон – некоторая CMYK-комбинация, входящая в так называемую палитру пантонов. Палитра пантонов, представляющая собой частный случай CMYK-палитры, сложилась исторически и применяется в полиграфии. Каждому пантону соответствует некоторая CMYK-комбинация, но не каждая CMYK-комбинация имеет аналог в палитре пантонов. Изначально пантонная палитра использовалась при планшетной печати. Планшетная печать – такой метод печати, когда каждому оттенку изображения соответствует своя краска, полученная путем реализации строго определенного порядка CMYK-смешивания. По ряду технических причин такой способ цветной печати весьма точен, но сложен, и потому в настоящее время используется ограниченно. Однако традиция ссылаться на палитру пантонов осталась, и потому при обозначении цветовых комбинаций используется не CMYK-кодировка (четыре числа значением от нуля до ста каждое), а просто номер цвета по палитре пантонов.

Главным выводом из всего вышесказанного является то, что в наружке для обозначения оттенков используется модель CMYK. Однако следует помнить, что конкретная реализация этой модели зависит от настроек принтера, осуществляющего печать. Алгоритм, который используется для получения одной и той же CMYK-комбинации, может влиять на получившийся цветовой оттенок. Поэтому для точного попадания в цвет (как говорят, попадания в понтон) необходимо производить цветопробы, т.е. пробную печать одного и того же цвета с несколько различающимися CMYK-значениями.

Фирменный стиль и его параметры.

Фирменный стиль – совокупность графических атрибутов Компании, включающая в себя фирменный логотип, фирменный шрифт и фирменные цвета.

Создание фирменного стиля является непростой задачей, относящейся к компетенции креативных дизайнеров. Соблюдение фирменного стиля на бланках, визитках и прочих атрибутов Компании способствует утверждению ее имиджа и внутренней консолидации персоонала.

Параметры фирменного стиля изложены в брэндбуке – специальном справочнике, предназначенном для дизайнеров. Все графические ссылки на Компанию должны быть выдержаны в фирменном стиле.

! Макеты должны быть записаны в версиях для РС. !!! Типы носителей, принимаемых в производство.
    1 Компакт-диски CD-R, CD-RW, DVD. 2. Флэш карты. 3. Внешние накопители подключаемые к USB или FireWire, с шнурами и не требующие дополнительных драйверов.
Имена всех файлов в публикации должны быть набраны с использованием символов "a"-"z", "A"-"Z", "0"-"9", "-", "_". Русские символы, знаки пунктуации и системные символы "/?*|\" в именах файлов недопустимы.

Для удобства в работе название файла должно соответствовать его содержанию. Например, katalog.pdf.

Требования к файлам вёрстки CorelDRAW

Принимаются версии 9, 10, 11, 12, 13, 14. Перед отправкой в производствопроверьте документ командой File>Document info. Сборка файлов производиться командой File>Prepare for service bureau. При подготовке файлов не задавайте толщину линий Hairline - укажите толщину линий явно. Весь текст перевести в графические объекты («в кривые»).

При несоблюдении вышеизложенных требований производство не несет ответственности за корректную печать, за несоответствие цветов и полутонов, напечатанного изображения.

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТУ ДЛЯ ТАБЛИЧЕК ИЗ ЛАТУНИ , ДЮРАЛЯ И НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ.

Для передачи заказа к исполнению, сообщите и отправьте по e-mail:
  • требуемые габариты табличек
  • наличие фаски
  • количество и расположение отверстий, их диаметр и зенковка
  • (стандарт: 4 отверстия по углам, диаметр 5мм, зенковка 8мм, расстояние 15 мм от центра отверстия до внешнего края таблички)
  • при цветной заливке эмалью предоставить глянцевый образец цвета или выбрать ближайший цвет по каталогу пленки ORACAL или каталогу RAL Будет подобран близкий к требуемому оттенок цвета. Плавные переходы цвета – не исполняются.

МАКЕТ:

  • формат файла – CorelDraw v. 7…12.
  • воспроизводятся только векторные объекты – растровые вставки недопустимы.
  • Шрифты преобразовать в кривые.
  • преобразовать утолщенные обводки в объекты.
  • Пересекающиеся объекты соединять в один.
  • Элементы разного цвета должны быть отделены друг от друга металлом.

МИНИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА БУКВ:

  • латунь 6мм
  • дюраль и нержавеющая сталь 10мм

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ГРАФИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА:

Выпуклого (металл):
  • латунь 1х1 мм
  • дюраль и нержавеющая сталь 2х2 мм
Гравированного (залито эмалью):
  • латунь 0,5х1 мм
  • дюраль и нержавеющей сталь 1х1 мм
При очень большом количестве мелкой графики или текста, а также наличии очень большой площади заливки эмалью – может быть наценка за сложность.